Управляющий совет школы Проекты и важные ключевые дела.
В 2012 – 2013 учебном году учащиеся и родители, под руководством учителя начальных классов Старцевой Елены Борисовны, разработали и реализовали проект: «Наша малая Родина – Петровское» Учащиеся 11 класса создали и реализовали проект «Наша остановка красочнее всех». По инициативе школьников и под руководством педагогов с большой помощью родителей разработан проект «Комфорт и уют пусть в школе у нас живут». Классы и рекреации первого этажа стали уютными со вкусом оформленными. Проект стендовая презентация на тему» Природа – дом твой береги его» занял 2 место в районном конкурсе в Татьянин день. В проекте учащихся 9 класса «Мы хозяева моей школы» разработано благоустройство и покраска спортивной площадки, которые начнутся в апреле месяце. Учащиеся 1 и 2 классов, вместе с родителями, разработали проект «Птицы нашего сада». Изготовили девять кормушек из различных материалов и каждую неделю подсыпают корм для птиц. А на переменах рассматривают стайки птиц, угадывая их названия.
Списочный состав членов Управляющего совета МБОУ "Петровская средняя общеобразовательная школа".
Задачи деятельности Управляющего совета. 2.1. Основной целью создания и деятельности Управляющего совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. 2.2. Задачи Управляющего совета: •o определение основных направлений развития школы. •o участие в решении вопросов организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения (режим занятий обучающихся, контроль за соблюдением комфортных и безопасных условий жизнедеятельности); •o участие в финансово-экономической деятельности, содействие укреплению материально-технической базы (привлечение внебюджетных средств и контроль за их использованием); •o защита прав и реализация законных интересов участников образовательного процесса; •o организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления; •o организация изучения спроса жителей села на предоставление дополнительных образовательных услуг; •o оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся; •o содействие развитию инициативы коллектива;
•o информирование общественности о деятельности управляющих советов; Основные направления деятельности. Деятельность Управляющих советов регламентируется законодательством Российской Федерации, Уставом школы. Главная задача Управляющего совета - определение стратегии развития образовательного учреждения. Управляющий совет МБОУ «Петровская СОШ» сформирован на основе выборов и кооптации; состоит из 11 членов: 3 педагогических работника, 3 родителя учащихся, 3 старшеклассника, директора школы, представителя учредителя. Председателем совета является Ильина Галина Владимировна, управляющая Петровского участка филиала «Уют сервис». В связи с тем, что работа по управлению школой чрезвычайно многогранна, то и спектр направлений деятельности Управляющего совета достаточно широк. Весь перечень полномочий и функций определен Уставом школы. Действуя в определенном правовом поле, совет проводит целенаправленную работу по совершенствованию работы школы. В прошедшем учебном году решались организационные и управленческие вопросы. Созданы комиссии управляющего совета: •o комиссия стратегического развития школы; •o связи с родительской общественностью и общественностью поселка; •o взаимодействия с ученическими органами самоуправления и развития дополнительного образования; •o по профилактике асоциальных явлений в семьях и правонарушений среди школьников (приложение 1); Разработан план работы Управляющего совета, план проведения заседаний Управляющего совета (приложение 2). Управляющим советом были приняты решения об участии школы и отдельных учителей в конкурсах, проводимых на муниципальном и областном уровнях. Разработан план и организована подготовка к 45-летию школы. Осуществлялся мониторинг состояния спортивно-оздоровительной работы школы, дополнительного образования, летнего отдыха и занятости детей. На заседаниях Управляющего совета неоднократно рассматривался вопрос качества образования, проблем связанных с результатами ЕГЭ, итоговой аттестации в новой форме в 9 классах. Школьный управляющий совет принимает участие в традиционных школьных мероприятиях, инициирует заседания круглых столов, участвует в качестве наблюдателей в ЕГЭ и итоговой аттестации в 9-х классах. Под патронажем Управляющего совета осуществляется ремонт школы. Устраняются временные поломки сантехнического оборудования. Большая работа проводится по осуществлению совместной деятельности школы, сельской администрации, учреждений дополнительного образования с целью профилактики асоциальных явлений. Управляющий совет инициирует проведение круглых столов, рейдов, уделяет особое внимание занятости детей, их трудоустройству в летнее время, участвует в работе совета профилактики школы. Решения Управляющего совета, информация о его деятельности доводится до сведения всех участников образовательного процесса на общешкольных конференциях, педагогических советах, родительских собраниях, размещается на сайте школы. Осуществление коллегиального управления школой, сочетание общественных и государственных методов управления, открытость - обеспечивают современные тенденции развития образования, вызывают большее доверие к школе, позволяют привлечь социальных партнеров. В школе ведется целенаправленная работа по формированию глубоких знаний, общеучебных навыков. Большое внимание уделяется предпрофильной подготовке. Составлены программы курсов по выбору для учащихся 9 классов. Уделяется достаточное внимание работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Качество жизни учащихся, их состояние здоровья, социальный уровень семей - все это отражается на успешности обучения.
Комиссии Управляющего Совета. Комиссия стратегического развития школы (участие в разработке программы развития школы, инновационная деятельность школы). Комиссия по организации работы с родительской общественностью, общественностью поселка (информационная деятельность, участие в подготовке общешкольных родительских собраний, родительского лектория, связь и взаимодействие с общешкольным родительским комитетом, классными родительскими комитетами, общественными организациями поселка, содействие созданию совета отцов и др.). Комиссия по взаимодействию с органами дополнительного образования, занятости детей во внеурочное время, здоровья (содействие в создании условий укрепления здоровья учащихся и устранения факторов, негативно влияющих на состояние здоровья учащихся, развитие физической культуры и спорта). Комиссия по профилактике асоциальных явлений в семьях и профилактике правонарушений среди школьников (участие в работе административных советов, советов профилактики, рейдах). Приложение 2. План работы Управляющего совета МБОУ «Петровская СОШ» на 2012-2013 учебный год.
Мероприятия с учащимися и родителями.
В начале учебного года собирались статистические данные о семьях, результатом чего стало создание социальных паспортов классов и школы. Планирование и дальнейшая работа с родителями строилась и распределялась в соответствии с хорошо обработанным собранным материалом. Работа с учащимися. Ведётся работа по профилактике вредных привычек и ведению ЗОЖ. Создана агитбригада «Мы за здоровый образ жизни!»
Результаты работы Управляющего совета.
--list--•o Организовываются поездки в бассейн, на экскурсии в Санкт-Петербург.
Выводы: Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что на протяжении нескольких лет в школе ведется активная работа управляющего совета, педагогического коллектива и администрации по объединению задач воспитания, обучения и развития учащихся. Проведя анкетирование среди родителей, школьников и педагогов, мы пришли к выводу, что большинство опрошенных считает введение государственно-общественного управления необходимым, что Управляющий совет выражает интересы всех представителей образовательного процесса и что престижно быть избранным в органы школьного самоуправления.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35, п.2) 10 января 2012 года в школе создан Управляющий Совет - коллегиальный орган государственно-общественного управления школой. В который вошли: •o – 3 представителя от родителей (законных представителей) обучающихся, •o -3 представителя от работников Учреждения, •o -3 представителя от обучающихся 3-й ступени общего образования. •o - директор школы Мыльникова Е.А. •o - заместитель главы администрации Петровское сельское поселение Цветкова Т.И. Члены Совета работают на общественных началах. В рамках совета работают 4 комиссии: •o Комиссия стратегического развития школы •o Комиссия по организации работы с родительской общественностью, общественностью поселка. •o Комиссия по взаимодействию с органами дополнительного образования, занятости детей во внеурочное время, здоровья . •o Комиссия по профилактике асоциальных явлений в семьях и профилактике правонарушений среди школьников. В рамках этих комиссий организована работа по всем направлениям деятельности школы. Управляющий Совет помогает в улучшении обучения и воспитания детей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» Приозерского района Ленинградской области
Муниципальный конкурс по выявлению перспективных моделей государственного – общественного управления образованием.
«Управляющий совет МБОУ «Петровская СОШ».
П. Петровское 2012-2013 учебный год.
Содержание.
1. Представление администрации образовательного образования. 2. Положение о работающей форме ГОУ. 3. Выписка из устава учреждения. 4. Краткая информация о ГОУ, 5. Списочный состав Управляющего совета, председатель УС. 6. Задачи деятельности. 7. Основные направления деятельности. 8. Мероприятия с обучающимися и родителями. 9. Результаты работы. 10. Отзывы. Публикации в печати. 11. План работы. Проекты деятельности. |
|
|
|