Управляющий совет школы 

                            Проекты и важные ключевые дела.

 

          В 2012 – 2013 учебном году учащиеся и родители, под руководством учителя начальных классов Старцевой Елены Борисовны,  разработали и реализовали проект: «Наша малая Родина – Петровское»

        Учащиеся 11 класса создали и реализовали проект «Наша остановка красочнее всех».

         По инициативе школьников и под руководством педагогов с большой помощью родителей разработан  проект «Комфорт и уют пусть в школе  у нас живут». Классы и рекреации первого этажа  стали уютными со вкусом оформленными.

       Проект стендовая презентация на тему» Природа – дом твой береги его» занял 2 место в районном конкурсе в Татьянин день.

        В проекте  учащихся 9 класса «Мы хозяева моей школы»  разработано благоустройство и  покраска спортивной площадки, которые начнутся в апреле месяце.

       Учащиеся 1 и 2 классов, вместе с родителями,  разработали проект «Птицы нашего сада». Изготовили девять кормушек из различных материалов и каждую неделю подсыпают корм для птиц. А на переменах рассматривают стайки птиц, угадывая их названия.

      

 

                         Списочный состав членов Управляющего совета

 МБОУ "Петровская средняя общеобразовательная школа".

 

№ п\п

ФИО

Представительство

Статус в совете

Род занятий

1.

Мыльникова Елена Александровна

По должности

Участник

Директор Петровской

СОШ

2.

Ильина

Галина Владимировна 

Представитель от родителей

Председатель

Управляющая Петровского участка филиала «Уют сервис».

3.

Иванова Светлана Владимировна

Представитель от родителей

Участник

Частный предприниматель

4.

Крючкова

Вера

Александровна

Представитель от родителей

Участник

«Связист»

5.

Бакулина Зинаида Александровна

Представитель от учителей

Зам. председателя

Учитель Петровской

СОШ

6

Новожилова Елена Николаевна

Представитель от учителей

 

Секретарь

Учитель Петровской

СОШ

7

Каминская

Зоя

Ивановна

Представитель от учителей

 

Участник

Учитель Петровской

СОШ

8

Никитина Анастасия

Представитель от обучающихся

Участник

Ученица 8 класса Петровской СОШ

9

Скворцова Татьяна

 

Представитель от обучающихся

Участник

Ученица 9 класса Петровской СОШ

10

Коротков Леонид

Представитель от обучающихся и

Участник

Ученик 8 класса Петровской СОШ

11

Цветкова Татьяна Ивановна

Представитель от органов местного самоуправления

Участник

Зам. главы администрации МО Петровское сельское поселение

                                Задачи  деятельности Управляющего совета.

2.1. Основной целью создания и деятельности Управляющего совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение  к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

2.2. Задачи Управляющего совета:

•o   определение основных направлений развития школы.

•o   участие в решении вопросов организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения (режим занятий обучающихся, контроль за соблюдением комфортных и безопасных условий жизнедеятельности);

•o   участие в финансово-экономической деятельности, содействие укреплению материально-технической базы (привлечение внебюджетных средств и контроль за их использованием);

•o   защита прав и реализация законных интересов участников образовательного процесса;

•o   организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

•o   организация изучения спроса жителей села на предоставление дополнительных образовательных услуг;

•o   оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;

•o   содействие развитию инициативы коллектива;

  • создание современных и комфортных условий в школе.

•o   информирование общественности о деятельности управляющих советов;              

          Основные направления деятельности.    

         Деятельность Управляющих советов регламентируется законодательством Российской Федерации, Уставом школы. Глав­ная задача Управляющего совета - определение стратегии развития образовательного учреждения.

Управляющий совет МБОУ «Петровская СОШ» сформирован на основе выбо­ров и кооптации; состоит из 11 членов: 3 педагогических работника, 3 родителя учащихся, 3 старшеклассника, директора школы, представителя учредителя. Председателем совета является Ильина Галина Владимировна, управляющая Петровского участка филиала «Уют сервис».

В связи с тем, что работа по управлению школой чрезвычайно многогранна, то и спектр направлений деятельности Управляющего совета достаточно широк. Весь перечень полномочий и функций оп­ределен Уставом школы. Действуя в определенном правовом поле, совет проводит целенаправленную работу по совершенствованию работы школы.

В прошедшем учебном году решались организационные и управленческие вопросы. Созданы комиссии управляющего совета:

•o        комиссия стратегического развития школы;

•o        связи с родительской общественностью и общественностью поселка;

•o        взаимодействия с ученическими органами самоуправления и   развития дополнительного образования;

•o        по профилактике асоциальных явлений в семьях и правонарушений среди школьников (приложение 1);

Разработан план работы Управляющего совета, план проведения заседаний Управляющего совета (приложение 2).

           Управляющим советом были приняты решения  об участии школы и отдельных учителей в конкурсах, проводимых на муниципальном и областном уровнях.   Разработан план и организована подготовка к 45-летию школы. Осуществлялся  мониторинг состояния спортивно-оздоровительной работы школы, дополнительного образования, летнего отдыха и занятости детей.

      На заседаниях Управляющего совета неоднократно рассматривался вопрос качества образования, проблем связанных с результатами ЕГЭ, итоговой аттестации в новой форме в 9 классах. Школьный управляющий совет принимает участие в традиционных школьных мероприятиях, инициирует заседания круглых столов, участвует в качестве наблюдателей  в ЕГЭ и итоговой аттестации в 9-х классах.

         Под патронажем Управляющего совета осуществляется ремонт школы. Устраняются временные поломки сантехнического оборудования.

       Большая работа проводится по осуществ­лению совместной деятельности школы, сельской администрации, учреждений дополнительного образования с целью профилактики асоциальных явлений. Управляющий совет инициирует проведение круглых столов, рейдов, уделяет особое внимание занятости детей, их трудоустройству в летнее время, участвует в работе совета профилактики школы.

      Решения Управляющего совета, информация о его деятельности доводится до сведения всех участников образовательного процесса на общешкольных конференциях, педагогических советах, родительских собраниях, размещается на сайте школы. Осуществление коллегиального управления школой, сочетание общественных и государственных методов управления, открытость - обеспечивают современные тенденции развития образования, вызывают большее доверие к школе, позволяют привлечь социальных партнеров. В школе ведется целенаправленная работа по формированию глубоких знаний, общеучебных навыков.  Большое внимание уделяется предпрофильной подготовке. Составлены программы курсов по выбору для учащихся 9 классов. Уделяется достаточное внимание работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Качество жизни учащихся, их состояние здоровья, социальный уровень семей - все это отражается  на успешности обучения.


                                                                                               Приложение 1

 

Комиссии Управляющего Совета.

          Комиссия стратегического развития школы (участие в разработке программы развития школы, инновационная деятельность школы).

         Комиссия по организации работы с родительской общественностью, общественностью поселка (информационная деятельность, участие в подготовке общешкольных родительских собраний, родительского лектория, связь и взаимодействие с общешкольным родительс­ким комитетом, классными родительскими комитетами, общественными организациями поселка, содействие созданию совета отцов и др.).

        Комиссия по взаимодействию с органами дополнительного образования, занятости детей во внеурочное время, здоровья (содействие в создании условий укрепления здоровья учащихся и устранения факторов, негативно влияющих на состояние здоровья учащихся, развитие физической культуры и спорта).

        Комиссия по профилактике асоциальных явлений в семьях и про­филактике правонарушений среди школьников (участие в работе административных советов, советов профилактики, рейдах).

                                                                                                Приложение 2.

                            План работы Управляющего совета

МБОУ «Петровская СОШ» на 2012-2013 учебный год.

 

Дата проведения

Название мероприятия

Август

1.О введении в образовательном учреждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2. Согласование положения  о распределении стимулирующей части фонда оплаты  труда  работников МБОУ «Петровская СОШ».

3. О подготовке публичного доклада директора школы (Первичное рассмотрение материала доклада).

Сентябрь

1.Участие УС в планировании работы школы на учебный год, определение приоритетных задач.

2. Об организации воспитательной работы  в 2012 - 13 учебном году.

3. Довыборы в состав Управляющего совета.

4. Об организации питания в школе.

5.  Рассмотрение аналитической информации о показателях деятельности (результативности) педагогов школы за 2012-2013 учебный год.

7. Согласование годового календарного учебного графика     МБОУ «Петровская СОШ».

Ноябрь

1. О состоянии охраны труда и техники безопаснос­ти.

2. Об итогах исполнения бюджета школы.

3. О работе школьной столовой.

4. О стиле взаимоотношений между школьными работниками, учащимися и их родителями. Анализ конфликтных ситуаций.

Январь

1.О выполнении  плана работы школы по предпрофильной и профильной подготовке (участие заместителя директора по УВР)

2. Основные направления школы по профилактике  правонарушений  и преступлений среди учащихся.

3. Об укреплении материально технической базы и ее эффективном использовании.

Март

1.Задачи школы по подготовке  к ЕГЭ и ГИА учащихся 9,11 классов.

2.Об обеспечении безопасности в ОУ  и укреплении здоровья обучающихся.

Май

1 Организация летнего отдыха и труда обучающихся.

2. О выполнении плана Управляющего Совета.

3. О задачах по подготовке школы к новому учебному году.

               

                   Мероприятия с учащимися и родителями.     


       В воспитательной работе школы в данном учебном году приоритетным являются: патриотическое и эстетическое воспитание,  а также здоровье сберегающее направление. Обучение и воспитание учащихся неразрывно связано с семейными ценностями, традициями и устоями.
     Члены управляющего  совета, классные руководители и социальный педагог Смирнова Е.А. осуществляют непосредственное наблюдение за условиями жизни учащихся в семьях,  проводят мониторинг семей, информационно взаимодействуют с родителями или лицами, их заменяющими. Постоянно посещают семьи соц. риска, проводят рейды по поселку в вечернее время и организовывают дежурство на всех поселковых и школьных праздничных мероприятиях.

      В начале учебного года собирались статистические данные о семьях, результатом чего стало создание социальных паспортов классов и школы.  

            Планирование и дальнейшая работа с родителями строилась и распределялась в соответствии с хорошо обработанным собранным материалом.
     Традиционно проводятся общешкольные родительские собрания, организовываются лектории, индивидуальные беседы, праздники    Регулярно проводятся общешкольные и классные родительские собрания с участием врачей-специалистов. Родители активно участвуют в организации и проведении походов выходного дня, экскурсий и дней здоровья. Проводится консультирование родителей по вопросам воспитания и сохранения здоровья, предупреждению вредных привычек среди учащихся. Мероприятия способствуют формированию представления о вреде курения, о правильном питании. Классные часы сопровождаются проецированием на экране фотографий, слайдов, иллюстраций и презентаций.
     В школе уделяется достаточное внимание поддержке здоровья учащихся и обеспечению безопасности образовательного процесса.
В пришкольной столовой организовано горячее питание. Для учащихся из семей соц. риска и многодетных семей питание бесплатное.
В школе создан и функционирует медицинский кабинет.
                     

                                             Работа с учащимися.

    Ведётся работа по профилактике вредных привычек и ведению ЗОЖ. Создана агитбригада «Мы за здоровый образ жизни!»
Организовываются встречи подростков с врачами-специалистами. Проводятся традиционные спортивные состязания среди учащихся начальной школы: Команды школы участвуют во всех муниципальных соревнованиях по легкой атлетике, лыжным гонкам, волейболу, баскетболу, стрельбе и т.д.
Коллектив школы старается, чтобы организация внеклассных мероприятий не была однотипной, содержание их было разнообразным и соответствовало возрастным особенностям учащихся.

 

    Общешкольные мероприятия проведенные  в этом учебном году.
Сентябрь: торжественная линейка «Здравствуй, школа», Неделя здоровья.
Октябрь: «День учителя», «День пожилого человека», «День поселка», «Мама, папа, я - спортивная семья» 1-4 классы.,  «Дорога безопасности», «Военно – спортивная игра «Зарница».
Ноябрь: «Здравствуй, осень золотая», «Бал цветов»,  политтурнир «Я гражданин России, предметные олимпиады, «День Матери», областной конкурс «Лучшая экологическая школа», «Моя родословная» - первый класс.
Декабрь: Мастерская деда Мороза, «Новогодние елки» для 1-4 кл. и 5-11 кл.
Январь:  «Звезда Рождества», «Рождественские колядки», «Праздник Крещения», Татьянин день – «Природа - дом твой», «Блокада Ленинграда»
Февраль: День святого Валентина,  «Вечер встречи выпускников», «Афганистан – боль моей души», «День  здоровья», «Юные защитники Отечества», «Быстрые, смелые, ловкие» 5-11 классы.

                     Результаты работы Управляющего совета.

  • --list--Открыта школьная столовая и организовано горячее  питание в школе.
  • --list--Школа подготовлена к новому учебному году и созданы комфортные условий для учащихся.
  • --list--Расширены  возможности для учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ, сформированы индивидуальные маршруты подготовки.
  • --list--Разработана новая система стимулирования участников образовательного процесса.
  • --list--Поддерживается и развивается сайт школы.
  • --list--Создан фонд поддержки творческих инициатив учащихся и педагогов.
  • --list--Организован  и оборудован медицинский кабинет.
  • --list--Отремонтировано и частично заменено  сантехническое оборудование на 1 этаже школы.
  • --list--Установлены кабинки в туалетах 1 и 2 этажа.
  • --list--Заменена мемориальная доска воину – интернационалисту Г.А. Лушникову.

--list--o    Организовываются поездки в бассейн, на экскурсии в Санкт-Петербург.

  • --list--Пошиты костюмы для команд 1-4 классов к празднику «Осень золотая»
  • --list--Приобретена искусственная новогодняя елка.
  • --list--Планируются и приобретаются школьные пособия, оборудование, орг. техника, спортивный инвентарь и т.д.
  • --list--Приобретены кровати, подушки, одеяла, матрасы для ДОЛ «Веснушка»
  • --list--Заменена электропроводка в начальной школе.
  • --list--Заменены столы, шкафы, стеллажи в 6 кабинетах.
  • --list--Пошита форма для 3-4 классов. (К конкурсу Защитников отечества).
  • --list--Подготовлен и проведен силами родителей новогодний утренник для начальной школы.
  • --list--Организовано приобретение жалюзи для 5 кабинетов.
  • --list--Установлен вытяжной шкаф в кабинете химии.
  • --list--Заменено половое покрытие во 2 классе.
  • --list--Организовано утепление окон в классах.
  • --list--Оказана помощь в остеклении окон 1 и 2 этажей.

Выводы: Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что на протяжении нескольких лет в школе ведется активная работа  управляющего совета, педагогического коллектива и администрации по объединению задач воспитания, обучения и развития учащихся. Проведя анкетирование среди родителей, школьников и педагогов, мы пришли к выводу, что большинство опрошенных считает введение государственно-общественного управления необходимым, что Управляющий совет выражает интересы всех представителей образовательного процесса и что престижно быть избранным в органы школьного самоуправления.

 Краткая информация о ГОУ в МБОУ «Петровская СОШ».

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35, п.2)  10 января 2012 года в школе создан Управляющий Совет - коллегиальный орган государственно-общественного управления школой. В который вошли:

•o   – 3 представителя от родителей (законных представителей) обучающихся,

•o   -3 представителя от работников Учреждения,

•o   -3 представителя от обучающихся 3-й ступени общего образования.

•o   -  директор  школы Мыльникова Е.А.

•o   - заместитель главы администрации  Петровское сельское поселение Цветкова Т.И.

Члены Совета работают на общественных началах.

В рамках совета работают 4 комиссии:

•o   Комиссия стратегического развития школы

•o   Комиссия по организации работы с родительской общественностью, общественностью поселка.

•o   Комиссия по взаимодействию с органами дополнительного образования, занятости детей во внеурочное время, здоровья .

•o   Комиссия по профилактике асоциальных явлений в семьях и про­филактике правонарушений среди школьников.

В рамках этих комиссий организована работа по всем направлениям деятельности школы. Управляющий Совет помогает в улучшении обучения и воспитания детей.

 

 

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Петровская средняя общеобразовательная школа»

Приозерского района Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный конкурс по

выявлению перспективных моделей

государственного – общественного

 управления образованием.

 

 

«Управляющий совет

МБОУ «Петровская СОШ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Петровское

2012-2013 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Содержание.

 

1. Представление администрации образовательного образования.

2. Положение о работающей форме ГОУ.

3. Выписка из устава учреждения.

4. Краткая информация о ГОУ,

5. Списочный состав Управляющего совета, председатель УС.

6. Задачи деятельности.

7. Основные направления деятельности.

8. Мероприятия с обучающимися и родителями.

9. Результаты работы.

10. Отзывы. Публикации в печати.

11. План работы. Проекты деятельности.

Бесплатный конструктор сайтовuCoz